К книгам в аудио-формате, которые у нас еще не получили сколько-нибудь значимой известности, у нас разное отношение. Спектр мнений ширится от полного неприятия, теми, кто с школьных лет прикипел душой к печатным изданиям, до восторга со стороны молодых людей, которым нравится шанс избавиться от утомительного чтения. Ведь на чтение после долгого рабочего дня, тесно связанного с работой на компьютере и использованием интернета (а интернет преимущественно тоже текстовая среда) порой просто нет сил.
На самом деле практическая польза звуковой записи книги зависит даже не от жанра произведения, которое легло в ее в основу, а от некоторых характеристик произведения. Смотрите сами, учебные и технические материалы почти всегда не могут обойтись без схем, формул и снимков, то есть того, что аудиокнига передать не может ни при каких условиях. Да и слушать такие материалы, даже если сделать выборку тем, не требующих вышеперечисленного воспринимаются плохо. На ум сперва приходят лекции в институтах, но на практике лекции, не будучи сопровождены записями запоминаются крайне тяжело. А формат аудиокниг все–таки не подразумевает записи читателем их содержания. Вот почему в образовательной сфере аудиокниги пришлись ко двору в основном лишь как элемент, предназначенный для дополнения и закрепления уже изученных данных (к примеру, в части курсов иностранного языка). А эксперименты по переводу в формат аудиокниг научно–популярных изданий с треском провалились. Чего уж говорить о научных статьях и выкладках.
Однако в том, что касается детективов, фантастических произведений, юмористических рассказов и прочих жанров. На данном поприще аудиокниги заняли свою нишу. Послушать детектив, перед отходом ко сну, это именно то, что надо. Но даже здесь нельзя подвести все и вся к одному знаменателю. Даже романы книги, имеющие значимый философский подтекст, в виде аудиокниг понимаются не очень хорошо. Один из немногих жанров, где аудиокниги абсолютно подходят (по соответствию формы и наполнения), это книги для детей. Но, злоупотреблять ими не стоит, дабы не отбить у ребенка стремления к освоению чтения.
Источник: http://lastly.ru/ |